Рьян:
В древних представлениях души человека путешествующие вне его тела наделялись зооморфными свойствами, и впоследствии стали определяться как духи-берегини (духи-помошники). Скажем выход «светлой» души человека в мерность, подобную по ощущениям небесам происходил подобно взлёту, и соотносился с птицей, оборотом в птицу, или же посредничеством птиц (орёл, сокол, филин и пр.). Иначе выход «тёмной» души происходил посредством ныряющих действий, и соотносился по глубине с водоплавающими птицами, ползущим вниз медведем, иными зверьми (чаще падальщиками) живущими в норах. Взаимодействие с навьей мерой в обыденном для нас мире (мир бродячих духов – поляников, лесовиков, домовых и пр. неупокоенных человеческих ведогоней) соотносилось чаще с волчьим обличьем, рысьим. По сему оборот – то есть одна из уловок для переноса сознания из обыденного мира в иные меры Семимирья. При сем наиболее глубинные изменения сознания, как то оборот в насекомых, деревья, и камни, соответствует действительному началу путешествия по Семимирью (не Всемирному древу).
Белогор:
Уловка -слово близкое к обману,лукавству ,для живых это скорее обязательная необходимомть необходимость.Может без оборота вообще невозможно пройти "туда" так ,чтобы вернуться.По твоим класификациям-описаниям животных у меня "срединный" мир чаще бывает,а за кромку через реку переправиться не смог.
Рьян:
чтобы "утица серая" нырнула за иномерной "землицей" во Всемирное Море-Окиян три нырка нужны-первый совершишь через 3 месяца попыток, второй через 3 года, третий через 9 лет. Иначе деют лишь исключительнно одарённые люди, и лишь при особом стечении обстоятельств.
Векша:
Есть у меня ловец сновидений с изображением волка, а тут недавно передача одна была, показывали реальный шаманский обряд в Монголии, так там те же ловцы сновидения как маски использовались при начале камлания. Тут ещё вспомнилось о Сером Волке - проводник в Сновидениях...
Рьян:
дух, помогающий перемещаться в сновидениях(филин или ворон помогают пройти во Сваргу, волк в межмирье земной нави, медведь или щука в царство посмертное-мору), также дух бубна (делались из волчьей шкуры) Кстати где-то совсем рядом с этой темой кроется и ключ к окруту(оборотничеству) Согласно моим знаниям, и собранной информации настоящий оборотень не имеет явного и полноценного физического присутствия, скорей происходит наслоение реальностей...например они исчезают словно навии, проходят сквозь предметы(стены, ограды и прочее как поперёк, так и вдоль), и в то же время оставляют следы. Физическое тело для этого мира нельзя изменить, потому как оно только такое, какое оно есть. Но... иное тело можно перетащить осознанно или бессознательно, при помощи наслаивания несколько иной реальности.
Оборотничество возможно и искусственное, что имеет наибольшее распространение: При склонности к оборотничеству, т.е. при появлении матери-зверя с её уроками))), потребно начинать формирование тела зверя практикой пристального всматривания(концентрическое созерцание)
Лось и олень (бык у южных славян)
Рога - символ кроны Всемирного Древа, длинная шерсть на шее вместе с рогами - обитель души животного. Символ чистоты, роста благосостояния. Шкура использовалась для изготовления бубна для Верхнего мира, и обтяжки колотушки. От сего и шаман на лосе (слоне сохатой) или олене путешествует по Верхним мирам, а колотушка суть оружие (стрела, меч). Бык же символ животного мира, благосостояния.
Демиург:
И к чему ты это написал.Кому это интересно может прочитать и в книгах. Сам умеешь проводить ритуалы?
Рьян:
Замучался я бы сказал их проводить. А написал для зачина. <...>
Только обладая определёнными навыками можно определить реальную жертву-духи развернут всё как должно быть, показав общий ход в сновидениях (или можно понимать как: ведогонь подскажет необходимое действие для нужного поворота в судьбе). Принесение же вслепую, то бишь слепо копируя ритуальный ряд бессмысленно, то же что пальцем отверстия в стене сверлить...
Каждый начинает с наиболее близкого по духу существа, мне нравится приносить в жертву змей, но для этого должен придти определённый момент в окружающих Силах, ситуация должна вызреть в духовском плане.
Медведь и волк
Шкура и череп является вместилищем их души, и для того чтобы душа (обычно считалось что это душа человека после смерти, принявшая оное обличие, может от того и небылицы о волколаках?) ушла на небо, помещали их на древо. Являются духами-помошниками, проводниками в мир мёртвых, верхние миры Навьего царства. Встречаются изображения шамана, едущего верхом на медведе, медведя, ползущего вниз (подобно Ивану-царевичу на Сером Волке). Колотушка бубна для навьего мира обтягивалась медвежьей шкурой.
Части волка (лапы, шкура, клыки), равно как и медведя, отпугивают злых духов, бо их силаспособна одолеть любую другую нечистую силу.
Драконы - дорожащие, держащие
драконий образ (радужный змей, огненный змий) используется обычно на Востоке, но и не только для именования существа, предмета, совмещающего различные природные качества. например если брать толтекскую картинку-это нагвали, совмещающие природу человеческую согласно полу. у славян и др. народов окрестных это двоедушники, оборотни и подобные им создания. если касательно предметов говорить, то драконами выступают обычно камни, каменные сооружения (спирали, домины и пр.) которые удерживают аномальные места, являясь своего рода преобразователем, синхронизатором места. также следует упомянуть о драконьем: это любое действие или явление, которое является своего рода катализатором к неким изменениям вокруг. Скажем совершив некоторое движение, что-то сказав или содеяв в нужное время в нужном месте, можно добиться потрясающих результатов в воздействии, изменении сознания или течении ряда событий.
Волохи и волоки
Очень интересна взаимосвязь нарицания волхвов и волков. Если отталкиваться от родственности нарицания, то получается что волхвами именовали нечистых людей, то есть людей служащих двум мирам-Яви и Нави. Знание законов природных (Прави), и видение обоих миров даёт им право на подобное наречение. Слово же нечистые видящие люди могут наблюдать непосредственно, это не умозрительное понятие, а следствие такой природы вещей. Пребывающий в мире Нави наполняет ведогонь словно дымом пожарищ, пепельные люди.
тут интересна взаимосвязь и скажем между племенем скотоводов-волохов, волховской роли пастухов у южных славян, и тем что у хр-ян также святые мазохисты ГеоргиЙ, Николай, Петр и Павлуша считаются покровителями волков и одновременно охранителями стад...
при том что волк, волок как считается происходит нарицанием от образа "волочащий добычу" если припомнить скажем шаманов в этой связи, то его роль и заключается в большинстве случаев в передачках между нашим миром и Ино.
причём шаманская практика как раз и отличается тем, что его таскают за собой берегини родовые (души умерших шаманов в его роду, и берегини инношние, служившие от искона его роду). Лишь великий шаман мог САМ путешествовать по Навьим просторам.
Лютобор, волкодлак, псиглавец - субкультурные сообщества отроков, проходящих инициацию
Стоит коснуться субкультурных молодёжных представлений, определяющих мировоззрение будущих воинов. Одно из архаичных представлений, существующих в замкнутой среде воинов основано на календарном обожествлении периода посвящения (день Змиулана). Змиулан (царь Змий), Индрик-зверь, Лютобор, Лютень, Лют, Лед, Ледан, дракон Ладон и пр. разноплеменные вариации в представлении о Мороке (отец Смертан) в образе ледяного дракона. Календарный период-конец января и большая часть февраля (Лютень месяц). В этот период по национальным представлениям происходят волчьи, змеиные, мышиные свадьбы (первые числа Лютеня). В этот период происходила инициация отроков в воины. Они одевали волчью шкуру, поселялись отдельно от племенного поселения, и должны были выжить в течении месяца Змиулана при том что оружия никакого им было не положено. В этой среде при таком жёстком образе жизни выстраивались отношения как в стае, и мировоззрение подавалось соответствующее. Лютобор должен был пожрать их, убить в конце периода подготовки инициации.
Скорее всего применялись психостимуляторы, возможно яды в малых количествах. А вообще такое психическое напряжение как необходимость выживать и есть сама психотехника, восприятие сильно меняется. Оно не меняется если ты уверен в своей защищённости, что всегда есть возможность прекратить испытание...
|