Оборотни
Меню
Вход
Категории раздела
Тотэмизм: исследования [25]
Тотэмизм: практика [37]
Боевой транс [12]
Исследования по оборотневедению [38]
Мифология оборотней [46]
Как стать оборотнем? [52]
Рассказы об оборотнях [53]
Рассказы самих оборотней [19]
Общество оборотней [16]
Охота на оборотней [5]
Перлы ролевиков [13]
Наши други
Наша группа Круг Альяха Сайт Inverted Tree
Фазы Луны
Главная » Статьи » Исследования по оборотневедению

Рьян, "Серый Волк, оборотни и ОСы"
перво-наперво оборотни, и хотелось бы разобрать мифологию:
Человек, наделенный сверхъестественными способностями, становится волком, «перекинувшись» (перевернувшись) через воткнутый в гладкий пень или в землю нож, топор. В рассказе из Вологодской губернии женщина-колдунья обращается волком, «перекинувшись» через коромысло. Если нож (топор, иной предмет, через который «перекидывались») выдернуть и унести, человек-волк навсегда останется волком. «В селе Лучасах Смоленской губернии рассказывают, что когда-то там жил мужик, умевший делаться оборотнем. Пойдет на гумно и пропадет. Однажды за овином нашли воткнутый в землю нож и выдернули его. С тех пор мужик пропал и пропадал без вести года три. Один знахарь посоветовал родственникам пропавшего воткнуть нож за овином, на том месте, где он торчал раньше. Те так и сделали. Вскоре после этого пропадавший мужик пришел в свою избу, но весь обросший волчьей шерстью. Истопили жарко баню, положили оборотня на полок и стали парить веником; волчья шерсть вся и сошла. Оборотень рассказал, как он превращался: стоило ему перекинуться через нож, и он обращался волком. Прибежал, а ножа нет. И век бы ему бегать в таком виде, если бы не догадались воткнуть на старое место нож. Хотя этот парень и обращался в волка и долгое время был оборотнем, мысли и чувства у него были человеческие. Он даже не мог есть нечистой пищи, например падали. Когда оборотень подходил напиться к воде, там отражался не волк, а человеческий образ» <Гальковский, 1916>.
 
простота способа обескураживает, и если бы оно было так, то оборотней было бы пруд пруди...
тут можно сказать конечно что важна вера, подразумевая особый настрой, намеревание, убеждённость, сообразно с временем окрута. Но это один шанс из сотен тысяч, и то обусловленный самой предрасположенностью субъекта, и его готовностью к окруту.
Наиболее вероятны на мой взгляд в данных описаниях мифо-поэтическая образность русского способа мышления в те времена, объяснявшая для ума простого человека странности в быту такими вот мистическими ярлычками типа волкодлаков, упырей и пр.
Из Пензенской губернии пишут: "При въезде в село Шигонь, Писарского уезда, в восточной стороне, находится пересохший ручей, называемый Юр. Из-под моста по ночам выходят гусь и свинья, происхождение которых неизвестно, и нападают на проходящих, особенно на пьяных. По мнению народа, эти животные- оборотни и колдуны" и т. д.
в общем основные способы оборота отражают идею перехода границы,черты:
Самый распространенный способ. Человек наделенный «сверхъестественными» способностями, становится волком, «перекинувшись» (перевернувшись) через воткнутый в гладкий пень или землю нож или топор. Перекидывались также через коромысло, пень, обручи, двенадцать ножей, веревку, ветку дерева, огонь на печном шестке, через сердцевину упавшего дерева или просто перекувырнувшись «против солнца» и т.п. Простые люди могли сделаться волками, переступив через заговоренную колдуном вещь.
другой способ-способ сонастройки:
Также для того, чтобы превратить человека в волка, колдун или ведьма набрасывают на него звериную шкуру, ленту или пояс (повязывая им). Одевание волчьей шкуры. Один из древнейших способов превращения, практиковался еще волхвами.
Стирание границ между явью и навью:
Если похитить одежду колдуна или предмет, через который он оборачивался, то оборотень не сможет принять человеческий облик
«Темнота разума, расплывчатость мыслей,
мелкость целей - вот они,
настоящие оборотни мира».
    Клиффорд Саймак
 
В 1963 году доктор Ли Иллис из Хемпшира представил в британское Королевское медицинское общество работу под названием «О порфирии и этимологии оборотней». В ней на основании неопровержимых документов и глубоких научных исследований он доказывал, что вспышки оборотничества имеют достоверное медицинское обоснование. Речь действительно идет о тяжелой болезни, в результате которой люди теряют человеческий облик и нередко лишаются рассудка. В своей работе Ли Иллис привел около восьмидесяти случаев подобных заболеваний, описанных и изученных дипломированными врачами.

Конечно, человек в этом случае не превращается в волка, но становится существом, весьма далеким от человека в его физическом и психическом понимании. То, что болезнь передается через укусы, доктор Иллис считает чепухой. Другое дело - наследственность. Этот вариант не исключен, в некоторых случаях - закономерен. Отнюдь не случайно в Западной Европе оборотничество иногда охватывало целые селения, наиболее частыми такие случаи были в Швеции и Швейцарии, а, например, Цейлон вообще не знаком с подобной бедой, и о вервольфах здесь никто ничего и никогда не слышал. Однако загадка человека-волка до сегодняшнего времени до конца не раскры
 
Издавна существовал «безошибочный» способ, помогающий выявить оборотня. Во время превращения в волка возрастающая жажда крови соединялась у несчастного с неудержимым желанием сорвать с себя всю одежду, и, срывая, он, естественно, ранил себя. На коже появлялись ссадины и царапины и во время охоты в лесу. Охотники за оборотнями заставляли раздеться подозреваемого.

Гораздо более жестокий способ определения оборотня породило верование (широко распространенное в Германии, во Франции и в Восточной Европе), будто оборотень может поменять свою кожу, просто выворачивая ее наизнанку - если он появляется в человеческом облике, значит, просто вывернул наружу свою человеческую кожу.
 
Термин «вабить» - означает умение подражать голосам волков.
Применение вабу на охоте: Основное в такой охоте - это умение подражать голосам матерых (вабить) волков. Охота на вабу начинается с июля и продолжается до сентября, пока молодые волки не перейдут на бродячий образ жизни. Так же, как и при поиске логова, составляется план местности. На план наносятся места, где обнаружены следы жизнедеятельности волков: переходы, тропы к водопою и т. п. Затем, на возможных направлениях волчьих троп, рано утром или перед заходом солнца, маскируются несколько стрелков, а за ними в сотне метров становится вабельщик и начинает подвывку. Выбегающих к вабельщику волков отстреливают стрелки. Отстреляв 1-2 волков, нужно сменить место и повторить подвывку. Успех охоты зависит от мастерства вабельщика и меткости стрелков.
 
Многие случаи, не несущие явную, и слишком сильную долю фантазии имеют в описании весьма сильное сходство, являющее из себя следующее:
Оборотничество если отмести от него физические и психические недомогания, и встречи с одичавшими людьми представляет из себя выделение «души сновидения», и преобразование его в дикого зверя, которого невозможно ранить или убить оружием, бо его свойства противоположны свойствам нашего тела в обыденном мире. Непосредственно оборачивающемуся это видется вселением его души в тело зверя, но в реальности он видит свою же окрутную душу как нечто обособленное. Примеров можно найти массу самых разнообразных, но вот один из самых ярких эпизодов…
 
…пришло время королю Хрольву отправиться на свою последнюю битву с врагами, значительно превосходящими его силы, и Бодвар показал, что обладает весьма необычными способностями. По непонятной причине он вдруг исчез с передней линии битвы, и тут началось нечто невероятное:
«люди увидели огромного медведя,появившегося рядом с королём Хрольвом. Своими лапами он сметал больше врагов, чем пятеро лучших витязей короля. Клинки и копья скользили по его шкуре не причиняя вреда, ион сбивалназемь пеших и конных ратников короля Хьерварда и всех, кто попадал к нему в лапы, разрывал своими зубами, так что вскоре ужас и паника покатились по рядам армии короля Хьерварда».
Тем временем друг Борварда Хьялти отправился на его поиски, и, найдя его в палатке сидевшим без движения, принялся бранить за то, что он покинул короля в трудную минуту. В конце концов Борвард поднялся и вышел из палатки, заметив, что теперь он принесёт меньше пользы королю, чем мог бы, если бы его оставили там, где он сидел. Когда он появился в рядах сражающихся, медведь уже исчез, и с этого момента ход битвы переменился и все доблестные витязи Хрольва полегли вокруг своего короля.
 
ну вот и ещё материал, который ещё более подтверждает то, что легендарное оборотничество это один из методов развития и использования "тела сновидения":

Оборотень, — на Украине вовкулака — какой-то недобрый дух, который мечется иногда человеку под ноги, или поперек дороги, как предвестник беды. От него крестятся и отплевываются. Он никогда не является иначе, как на лету, на бегу, и то мельком, на одно мгновение, что едва только успеешь его заметить; иногда с кошачьим или другим криком и воем, иногда же он молча подкатывается клубком, клочком сена, комом снега, овченой и проч. Оборотень перекидывается, изменяя вид свой, во что вздумает, и для этого обыкновенно ударится наперед обземь; он перекидывается в кошку, в собаку, в сову, петуха, ежа, даже в клубок ниток, в кучу пакли и в камень, в копну сена и проч. Изредка в лесу встречаешь его страшным зверем или чудовищем; но всегда только мельком, потому он никогда не даст рассмотреть себя путем. Нередко он мгновенно, в глазах испуганного насмерть прохожего, оборачивается несколько раз то в то, то в другое, исчезая под пнем или кустом, или на ровном месте, на перекрестке. Днем очень редко удается его увидеть, но уже в сумерки он начинает проказить и гуляет всю ночь напролет. Перекидываясь или пропадая внезапно вовсе он обыкновенно мечется, словно камень из-за угла, со странным криком, мимо людей. Некоторые уверяют, что он-то есть коровья смерть, чума, и что он в этом случае сам оборачивается в корову, обыкновенно черную, которая гуляет со стадом, под видом приблуды или пришатившейся, и напускает порчу на скот. Есть также поверье, будто оборотень — дитя, умершее некрещеным, или какой-то вероотступник, коего душа нигде на том свете не принимается, а здесь гуляет и проказит поневоле. В некоторых местах, на севере, оборотня называют кикиморой; ведьме и домовому иногда приписывают также свойства оборотня. Из всего этого видно, что если мужик видел что-нибудь в сумерки или ночью и сам не знает что, — то это бесспорно был оборотень.
                                          В.И.Даль
 
 как итог мыслю так:

оборачивание шкурой зверя подразумевает оборачивание "душой сновидения" (вместилище внимания сновидения) "души обыденной"(вместилище обыденного внимания, но это не телеса). При этом "душа сновидения" сформирована в форму соответствующего зверя согласно своей предрасположенности.

Все в достаточной мере достоверные случаи реального оборотничества в действительности являют собой различные формы преобразования и переходов в "душе сновидения".

При этом можно вспомнить о том, что описанный в сказках Серый Волк являющий по сути духа-берегиню в сновидениях видимо "проживал" в носимой колдуном волчьей шкуре, бо шкура является вместилищем "души-сновидения" волка.
Однако само изображение всадника на волке обозначает использование колдуном бубна из волчьей шкуры.
 
видоизменяться внешне может именно "душа сновидения", и по свидетельствам часто её весьма трудно отличить от телесного присутствия существа. Но.. есть варианты перестановки телесного присутствия, и присутствия "души сновидения", использование "шлейфа душ", ну и основа основ-интеграция и синхронизация душ (смешно звучит конечно ), достижение целостности как структурной, так и динамической.
Категория: Исследования по оборотневедению | Добавил: Ксафир (08.11.2009)
Просмотров: 1663 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 2
2 вася штырь  
какое то хуйня

1 ANTIXRIST  
гы гы гы::::::::::::::::::::::::::а щё ма дильть вапиръ яти а

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Опрос
В кого вы превращались?
Всего ответов: 1233

Анахарсис © 2024
Конструктор сайтов - uCoz