Оборотень — это и волк, и человек, эти части одной души не могут существовать раздельно, и их невозможно четко разделить. Можно только сказать, кем родится оборотень, такой породы он и будет. Что определяет породу? Очень просто — естественная форма его матери, независимо от того, кто она: Гару, Родич, обычный человек или волк. Если мать — волк, то ребенок будет люпусом, если человек, то, соответственно, дитя будет хомидом. А если оба родителя окажутся оборотнями, то родится метис. Перед родами любая женщина-оборотень должна перекинуться в форму своей породы. Исключение составляют лишь те, кто вынашивает метисов. Если они не примут форму Кринос, их ожидает мучительная смерть от собственного плода. Время от времени потенциальный оборотень рождается в обычной семье людей или волков, имеющих очень слабые родственные связи с Гару или Родней. Лишь сама Гея знает, кого делать своими воинами. У каждой породы есть свои сильные и слабые стороны, и своя связь с Геей. Например, люпусы уверены, что их связь с Вильдом сильнее, чем у хомидов. Кроме того, некоторые хомиды могут обратиться к волчьему образу жизни, а люпусы могут обожать жить в человеческой форме. И обе породы с одинаковым пренебрежением смотрят на уродливых метисов, как на порочное отражение болезни Геи.
Хомид — дитя оборотня и человека, тот, кто до своего Первого Изменения был человеком. Хотя хомиды зачастую испытывают проблемы при общении с другими детьми, они вырастают в человеческом обществе и успевают понять его. Однако они вовсе не люди. Слово «хомид» обозначает оборотня, рожденного от человека, в то время как «человек» обозначает принадлежность к человеческой расе. Уже по определению хомид не слишком хорошо вписывается в человеческое общество. Что-то в нем — его мечты, его беспокойство, его скрытая ярость — отмечает его как иного. Перед ними всегда стоит моральная дилемма. После того, как хомид узнает о своей истинной сущности, человеческое общество становится чужим. Истинный оборотень идет к своим истокам, его влечет необходимость единения с дикой природой. К несчастью, этот первобытный мир исчезает, уничтожаемый тысячелетиями человеческой цивилизации. Настоящее место оборотня — вместе с себе подобными. Следовательно, Гару — социальные существа, которые объединяются в стаи, чтобы действовать совместно. Новичок постепенно порывает со своим прошлым и занимает свое место в социуме Гару, где он столкнется со своими испытаниями и судьбой. Альтернативой будет безумие одинокого наблюдения за умирающим миром.
Гару-люпус — это дитя оборотня и волка (или, что реже, двух волков-Родичей). Тысячу лет назад каждый третий оборотень был люпусом. Сейчас — только каждый восьмой. Люпус обычно вырастает в волчьей стае, оттачивая свои инстинкты. Люпус с раннего возраста начинает подозревать о своей необычности. Прежде всего, как правило он более разумен, чем обычный волк. Однако, поскольку он не обучен думать «по-человечески», и его действия зачастую обусловлены интуицией и инстинктами. Даже после того, как он осваивает общение с другими Гару, он отдает предпочтение не словам, а действиям, чувствам и сенсорным впечатлениям. Люпусы смотрят на мир проще хомидов, но они не тупы. Люпус способен составлять сложные планы, отмерять время, обращаться с простой техникой и выполнять задачи быстро и эффективно. Они также обладают поразительной проницательностью, о которой хомиды не могут и мечтать. Тем не менее хомиды часто относятся к ним свысока, поскольку рожденные волками часто ведут себя слишком непосредственно. Хомиды обожают гооврить и часто рассуждают о простых вещах сложно и долго, люпусы называют это «обезьяньим трёпом». Люпусам обычно хватает небольшого количества глаголов и существительных. Они сводят сложные понятия к черному и белому, ненавидя ложь, лицемерие или демагогию. Если вы не понравились люпусу, он вам это скажет в лицо.
Оборотни-метисы не не принадлежат ни обществу людей, ни волков, поскольку их родители не были ни людьми, ни волками. Метисы — потомки двух оборотней. Законы Гару запрещают оборотням вступать в браки друг с другом, но случаи кровосмешения регулярно происходят. Совершившие это Гару изгоняются, иногда сразу убиваются, но не без причины. Дитя из-за рецессивных генов всегда бесплодно и обезображено. У каждого метиса есть какое-нибудь уродство. Раньше эти ошибки природы бросали или убивали. Но теперь, когда Гару вымирают, метисов очень неохотно прияли в сообщество оборотней. Родителей обычно изгонят. поскольку их позор слишком велик, чтобы они могли сами воспитывать детей. Молодняк воспитывается другими оборотнями. Метисы растут в общинах оборотней, называемых септами. Септы обычно расположены вне населенных пунктов, подальше от любопытных людских глаз.
Племена
Серебряные Клыки
Самое гордое, самое благородное из племён. Прослеживая свое происхождение от Прародителя Волка, они воплощают собой саму сущность Гару: силу, благородство, стойкость, преданность и величие. Подавая пример героическими деяниями и внушающим уважение лидерством, они объединяют племена против общих врагов. Это если смотреть с одной стороны. С менее лестной точки зрения они — вырождающиеся правители, чьё право на власть подтверждено лишь памятью о деяниях их великого предка-владыки. Они увязли в строгой приверженности традициям, о которых помнят лишь они сами, традициям, истинное назначение которых давно утеряно в веках. При дворе Клыков все действия производятся согласно строгой процедуре. Они — шаткие, даже дряхлеющие владыки, чья власть над племенами заканчивается за дверьми их верховного совета. Какая из этих точек зрения соответствует истине? Возможно, отчасти — обе. Безусловно, Серебряные Клыки в былые времена жили в соответствии с тем, что говорится в их легендах. В бою Клыки были несравненны, вдохновляя последователей тем, как вели в бой своих подданных; в мирное время они были честны и справедливы, выступали посредниками в спорах, не позволяя племенам враждовать… слишком часто. Они признавали своей лучшую Родню из аристократии различных стран Европы и Азии. Но с веками всё изменилось. Их власть пошла на убыль, как среди людей, так и среди Гару. Многие вервольфы в последнее время заметили, что Клыки начали становиться всё более нервными, демонстрируя мелкие странности — от, например, рассеянности до чрезмерной мстительности.
Красные когти
Гару в древности держали под контролем популяцию людей, ибо знали об опасной тенденции человека к распространению, если его не ограничивать. В конце концов, племена сжалились и покончили с Владычеством, и теперь человечество расползлось по всему миру словно раковая опухоль, те старейшины не могли себе и представить такого. И все же, одно племя по-прежнему пропагандирует возврат к старым путям, — имя этому племени — Красные Когти. Люпусы все до единого, они гордо заявляют, что ни один человек никогда не осквернял кровь их племени. Остальные племена указывают на Когтей в качестве предупреждения того, что происходит, когда Гару отрекаются от одной стороны своего существа, — ибо без людей в своей родословной Когти стали зверьми в ещё большей степени, чем сами волки. Их свирепые завывания заставляют нервничать даже хомидов Гару. Когти чутко следуют традициям, но не традициям Серебряных Клыков, а своих братьев волков. Иерархия Когтей строже, чем в остальных племенах, и определяется личной силой, хитростью и выносливостью.
Вендиго
Гордые, как Серебряные Клыки, и почти такие же ожесточенные, как Красные Когти, Вендиго считают себя самыми непорочными из Чистых Племен и наименее отравленными Вирмом Гару. Согласно их воззрениям, европейские оборотни несут на себе печать Вирма, Кроатан пожертвовали собой, а Уктена деградировали, смешав свою кровь с Принесшими Вирма - европейскими захватчиками. Племя получило имя от своего тотема, великого кровожадного духа зимы. Вендиго показал своему племени, как черпать силу из снежной бури, ее мощи и неумолимости. Бесшумные, как падающий снег, и быстрые, словно зимний ветер, Вендиго правят в своих лесных владениях. Никакая добыча не уйдет от них - ни на двух ногах, ни на четырех. Они ведут тайную войну против Принесших Вирма, сосредотачиваясь на тех, кто активно стремится осквернять земли и Родню и уничтожать их культуру. Но, в конечном счете, разве не лежит на европейских Гару доля вины? Разве одно их присутствие не притягивает Вирма? Боевые отряды Вендиго можно встретить далеко от их земель, даже в сердце городов - везде, где можно найти источники порчи. Контакты племени с другими Гару незначительны. Пусть они и находятся в хороших отношениях с Молчаливыми Странниками и Красными Когтями, и уважают Черных Фурий, к остальным племенам они относятся с подозрением, и не многим более того. После столетий упорной борьбы они стали ненавидеть Потомков Фенрира, Фианна и Повелителей Тени. Вендиго могут объединяться с европейцами для выполнения краткосрочных задач, но в целом держатся особняком. Заслужить их доверие племенам очень нелегко. Вендиго получали слишком много пустых обещаний.
Уктена
Племя Уктена состоит из анимистических (некоторые сказали бы — примитивных) народов со всего мира. Они — «всемирная солянка» Народа Гару, ведь, будучи самым многонациональным племенем, они вобрали в себя и наследие тех, кто был лишен своей земли. В ходе их истории истории другие народы медленно вторгались и поглощали их исконные территории. Их Родичей неоднократно изгоняли с родной земли, иногда даже увозили закованными в цепи. Поколения страданий взрастили в их темных сердцах ненависть и жажду мести. Поэтому ходят слухи, что в результате многие из них были привлечены Вирмом. Пусть они и собирают по всему миру все мистическое и волшебное, многие заинтересовались темными искусствами, оккультными изысканиями и запрещенным знанием. В свое время племя было одним из трех крупнейших и беспрепятственно кочевало по диким пустошам. Задолго до своего падения племена Уктена, Вендиго и Кроатан были одним народом. Нынешние Галлиарды называют их «Чистокровными». Когда древние Гару впервые провели миграцию примитивного человечества через Берингов пролив, Уктена обосновались на территории нынешнего юга США и в Центральной Америке. Среди Чистокровных племя Уктена до сих пор называют «Старшим братом», а Вендиго — «Младшим братом». В своих странствиях стаи Уктена общались с созданиями и духами, неизвестными другим племенам, обмениваясь таинственными знаниями и рассказами. Вороны-перевертыши покровительствовали им, дети Койота с насмешками и подшучиванием вовлекали их в неприятности, а кошки-оборотни племен Пумонка и Куолми делились с ними удивительными секретами. К несчастью, Война Гнева отрезала их от этих союзников, хотя освоенные знания ещё сохранились, пусть и в извращённом и сокращенном виде. Племя старательно передавало свои знания в течение многих поколений. Уктена стали мудры в тех областях, которые никогда не будут понятны другим вервольфам… и, возможно, не должны быть понятны.
Потомство Фенриса
Любой Потомок, достойный своих шрамов, ведет себя гордо, ведь он является плодом многовекового воинского наследия. Потомство Фенриса, или просто Фенриры, герои в истинном смысле этого слова. Они ищут свою судьбу на пути, наполненном битвами и орошенном кровью. Будучи по большей части скандинавского, тевтонского или саксонского происхождения, они отражают позицию жестокой истории. Саги, эдды и сказания нескольких тысячелетий вдохновляют их на великие проявления доблести. Надо сказать, вервольфы других племен нередко бывают потрясены их жестоким и беспощадным поведением даже по отношению к другим Гару. Немногие из них отступят в бою, еще меньшее число способно на милосердие; но все одинаково рвутся проявить боевую удаль. Сила — величайшее достоинство среди Потомков. В бесконечных сражениях они принуждают себя стать сильнее… или погибнуть. Другие племена считают Фенриров свирепыми и воинственными. Даже их молодняк с радостью пожертвует своей жизнью в бесконечной кампании против Великого Змея Тьмы. Хотя их щенков с подобающей родословной подталкивают ко вступлению в племя, вервольфы не просто рождаются Потомками Фенриса; они должны сначала доказать, что достойны его. Большинство из них европейского происхождения, рождены кинфолками Фенриров, но септы Потомков принимали и героев из других этнических групп. Но путь к славе не легок. Племенной Обряд Перехода неизбежно кровав и подчас смертелен. Щенки, стремящиеся вступить в племя, подвергаются постоянным испытаниям и вызовам. Даже те оборотни, что не были рождены под полной луной, должны проявить себя умелыми воинами. Слабый Потомок умирает, сильный — выживает.
Черные Фурии
исповедуют феминизм и мщение. Согласно легенде, Луна впервые основала этот культ воинственных женщин в Древней Греции. Воплотившись в Артемиде-Охотнице, богиня сделала этих волчиц защитницами Вильда. С тех пор представительницы этого племени вдохновляли появление легенд о женщинах-героях. Старейшины утверждают, что именно их племя дало миру воинственных амазонок, мстительных менад, Лисистрату с ее политическим восстанием, отважную королеву Боадицею и даже северных валькирий. Племя принимает в свои ряды только женщин, часто набирая молодняк, обозленный шовинизмом и сексизмом других племен. Их версию гендерных предубеждений нередко называют ханжеской, но она основана на культуре, развивавшейся в течение тысячелетий. Основное убеждение большинства Фурий остаётся очень простым — женщины заслуживают уважения и почёта.
Костегрызы
представляют собой отбросы общества Гару. Большинство других племен считают их не многим более, чем жалкими падальщиками, прячущимися в городах людей. Противники настаивают, что они по-собачьи барахтаются на мелководье генофонда; в конце концов, если бы их молодняк был способен вступить в другое племя, он давно бы уже это сделал. Многие оборотни презирают это племя — или, по крайней мере, считают их стаей смехотворных придурков — однако это племя одно из самых многочисленных. В области, где остальные племена потерпели провал — скрытой в самом сердце человеческой цивилизации — Костегрызы процветают. Их пестрая родословная уходит корнями в Индию и Северную Африку, но их отпрысков можно найти везде, где присутствует нищета. На протяжении всей человеческой истории они существовали на окраине человеческого общества в качестве крестьян, рабов или простолюдинов. Вечные аутсайдеры, их история полна рассказами о том, как «простому человеку» помогли восторжествовать, не взирая на ничтожные шансы. Костегрызы рассказывают истории о том, как их предки помогали Робин Гуду, принимали участие в борьбе за независимость Америки, свергали аристократов во времена Французской Революции и даже поддерживали пролетариат в Коммунистической Революции. Другие племена осмеивают эти истории, заявляя, что Костегрызы пьют слишком много дешевого самогона, но молодь и клиаты слушают их внимательно, черпая в них вдохновение для продолжения борьбы.
Дети Геи
Воины Гайи, Вервольфы - существа, на одну половину, что и люди, а на другую живущую в Умбре, мире духов. Существует Гайя - Мать-земля и вселенная в целом. Она является воплощением жизни и вообще всего настоящего. Но были и есть могущественные силы; помимо Гайи - так называемая триада: Вильд, Вивер и Вирм. Вильд - чистый Хаос творения, Вивер - воплощение преобразования и упорядочения, Вирм - уничтожение. В древности все было хорошо: Вильд творил, Вивер преоражал, а Вирм уничтожал ненужное. Но вышло так, что Вирм и Вивер сошли с ума. Теперь Вивер стремится опутать все паутиной общего контроля, а Вирм стремится сожрать все созданное. Вервольфы - войны Гайи - стоят на страже жизни и борятся против безумств Вирма и Вивера.
В древние века, когда оборотни господствовали над людьми и сражались против друг друга, недовольные этим собрались вместе в одно племя и назвались Детьми Геи. Они призывали к установлению мира и прекращению Владычества. Они к этому призывали к этому с упорством мучеников, и достаточно многие услышали их послание, чтобы племена объединились… объединились, по крайней мере, чтобы прекратить резню. Таким образом появились и сформировались Дети Геи — единственное племя, рожденное в призыве к миру. Сегодня Дети путешествуют от септа к септу, от стаи к стае, разрешая разногласия и пытаясь показать Гару, что их общая цель — защита Геи — слишком важна, чтобы терять ее в постоянных конфликтах, корень которых — простые различия. Согласие, по мнению Детей, это одно из лучших оружий, что у них есть для борьбы с истинными врагами. Для Детей, Гея — любящая Мать, и яд Вирма происходит из простого отсутствия ее любви. Будучи сведенными к этим простым концепциям, настаивают они, «запутанности» разногласий племен улаживаются довольно быстро. Хотя их репутация миротворцев обеспечивает им некоторое (неохотное) уважение, Детям также приходится терпеть немало насмешек над их методами. Некоторые называют их придурковатыми из-за пустой траты времени; другие поднимают насмех идею присутствия пацифистов в воинском сообществе. Но Дети Геи не так уж и бесконфликтны. Пробудившаяся Ярость Детей страшна — иногда в еще большей степени из-за того, что она сдерживалась долгое время. И племя понимает, что оборотни часто будут чувствовать нужду «выпустить когти и устроить веселье». Однако, к несчастью, насилие — это средство, которое слишком просто становится целью (как Дети часто говорят, бросая взгляд в сторону Потомства Фенриса). Когда сражаются двое Гару, один легко может погибнуть, а второй, безусловно, будет слабее от борьбы. И единственным победителем будет Вирм. Когда оборотень убивает нормального, неискаженного человека за то, что тот оказался не в том месте, любимые этого человека страдают. А страдание — состояние, выгоду из которого извлекает только Вирм.
Молчаливые Странники
Загадочные путники, неутомимые разведчики, вестники — все это Молчаливые Странники. Их корни тянутся из Африки и Среднего Востока, но их можно встретить где угодно, путешествующих и наблюдающих. Для них дом — это дорога, а каэрны и жилища Родни не более чем простой привал. Они одинаково хорошо следуют по любому пути, из песка ли он, бетона или духа. Они изучают те места, где никогда не было остальных оборотней — или вообще никого. Они суют свои носы туда, куда не следовало бы, и идут дальше, пока не найдут следы Вирма или что-то не менее интересное. Они посещают каэрны многих других племен, и были случаи, когда они находили общий язык с магами, духами и феями. Иные из них видели движения самого Вирма в том или ином его аспекте, даже если называют его другими именами. Странники даже ходили путями мертвых в поисках скрытых знаний неупокоенных духов тех, кто ушел раньше. Запах Темной Умбры витает над ними, увеличивая мрачную таинственностю, что их окутывает. Хотя не существует открытого противостояния между Странниками и остальными племенами, многие оборотни не доверяют последователям Совы. Возможно потому, что они путешествуют по-одиночке или парами. Волк-одиночка — это всегда повод для подозрений, тем более, если это Странник. Возможно потому, что они появляются незваными, неся на устах тревожные вести и с темными предзнаменованиями в глазах. Возможно потому, что после беседы со Странником у собеседника остается чувство, что он поведал больше, чем получил взамен от загадочного наблюдателя. Все эти причины имеют место быть.
Фианна
Родом из Западной Европы, а конкретно — с Британских островов, Фианна — племя, получающее море удовольствия от музыки, алкоголя, любви и драки (не обязательно в таком порядке). Племя также может похвастаться превосходными хранителеями знаний и бардами, которые заучивают легенды других племен так же, как и свои собственные. Никто не может сравниться памятью с великими бардами Фианна, которые легко способны перечислять предков клана поколение за поколением, на тысячу лет вглубь. Гару из других племен приходят к Фианна, чтобы услышать древние рассказы о героях и сражениях, историю рода и трагические сказания. Представители Племени Оленя часто избираются судьями, поскольку они наделены хорошей памятью и изучили прецеденты Литании так, как мало кто ещё. Фианна знамениты чрезмерной склонностью к удовольствиям. Песни, танцы, выпивка, любовь и различные увеселения для них нечто большее, чем просто способ приятно провести время. Племя Оленя очень серьёзно относится к искусству приятного времяпровождения. По этой причине другие Гару считают Фианна несерьёзными. Фианна как правило являются экстравертами, обожающими вечеринки и всякого рода сборища.
Стеклоходы
бросают вызов многим фундаментальным концепциям Западного Соглашения. Большинство оборотней считают человеческие города раковыми опухолями на теле Геи, сточными ямами порчи и загрязнения, но Стеклоходов они притягивают. Большинство предпочитает поддерживать связь с Вильдом на лоне дикой природы, но Стеклоходы — преимущественно городское племя. У этих оборотней глубокая связь с Ткачом, мировой силой, на которую обычно возлагают ответственность за безрассудно чрезмерный рост людской цивилизации. Они мастерски обращаются с инструментами человека, они — технофилы высшего порядка, и близко знакомы с человеческим обществом. По этим причинам другие Гару называют Стеклоходов урра, т.е. «испорченными», пошедшими на преступный компромисс с людским обществом и его ценностями. Не смотря на такую репутацию, Стеклоходы понимают человеческий мир гораздо лучше, чем их сельские сородичи.
Повелители Тени
Господство и подчинение, власть и порабощение — эти понятия формируют основу общества Повелителей Тени. Для Повелителей иерархия — это все. Ни одно из племен не организовано так жестко; и, поскольку их старейшины являются мастерами политики, они также знамениты своим коварством. Раз уж остальной мир погружается во тьму, утверждают они, политическое влияние является единственной силой, удерживающией Народ Гару вместе. Способность руководить — вот единственное мерило достоинства, поэтому ее нужно добиваться любыми средствами. На склонных к козням и интригам Повлеителей часто клевещут. С едва сдерживаемой яростью неся груз презрения и недоверия окружающих, они отступают назад, к своим темным планам и тайным действиям. Лучше приберечь месть до того момента, когда ваши противники менее всего ожидают ее… Новички Повелителей Тени открыто чтят своих старейшин как благородных, достойных, хитроумных и гордых… без сомнения, потому что всерьез их боятся. Старейшины племени славятся своей хитростью и беспощадностью, но они также они знамениты самонадеянностью и честолюбием. Ярое племенное единство, сложные интриги, талантливые шпионы и лидеры, сформировавшиеся в обстановке постоянной конкуренции, сделали их уклад неудержимой политической машиной. Но эта страсть к деспотичному захвату власти является также их величайшей слабостью. Если племя прекращает добиваться власти, то это из-за борьбы за господство внутри самого племени. Поэтому, когда амбициозный Повелитель Тени захватывает власть, он делает это быстро и решительно, полностью уничтожая своих противников. Какие-либо полумеры лишь ослабят всё племя.
Звездочёты
всегда были чужаками для остального народа Гару. В отличие от прочих вервольфов, их, похоже, устраивало оставаться в стороне и в одиночестве, присоединяться к стаям, но никогда внешне не стремиться к товариществу. У них не было собственных земель, по крайней мере в пределах обычных границ Народа Гару. Они умели использовать спокойствие в качестве оружия, и куда больше преуспели в овладении собственной Яростью, чем любое другое племя. Их понимание тела, разума и духа наделило их прекрасной целостностью, котая выражалась как в мастерском владении загадками, так и посредством особого боевого искусства, Каилинда. Они были немногочисленны, странные одиночки, выступавшие в качестве сильных союзников, хотя редко — в качестве закадычных друзей. Не смотря на всё это, для остальных племён стало большим потрясением, когда Звездочёты огласили своё намерение покинуть Народ Гару на неопределённый период времени. Лишь немногие предвидели подобный ход — те немногие, кто внимательно наблюдал за тем, как Звездочёты медленно чахли из-за недостатка сосредоточенности. Может показаться, что проблемы Звездочётов в немалой мере произрастали из их философии. Чтобы сбросить нити паутины Ткача, Звездочёты учились отказываться от привязанностей к материальным вещам, ресурсам и даже другим людям. Численность племени падала с ростом его просветлённости; размножение для Звездочётов было чем-то вроде запоздалой мысли, а удержание территории казалось почти что таким же бременем, как и всё остальное.
См. так же "Кланы оборотней".
|