Доброе утро, - приветливо поздоровалась профессор Люпо, заходя в аудиторию. Часть студентов уже сидела на своих местах, остальные, видимо, все продолжали вести праздный образ жизни за пределами кабинета.
- Я смотрю, часть из вас не добралась, видимо, тяга к знаниям не настолько сильна, чтобы ваши коллеги осчастливили меня своим появлением, - преподавательница очаровательно улыбнулась и запечатала заклинанием дверь. Теперь никто не мог войти или выйти. Ученики испуганно втянули головы в плечи.
- Итак, сегодняшняя тема – «источники Оборотнелогии», - как ни в чем не бывало продолжила профессор Люпо. - Сегодня я расскажу вам об источниках Оборотнелогии. Кто знает, что такое источник?
Поднялся целый лес рук. Преподавательница кивнула девочке в зеленой слизеринской форме. Та поднялась с места и тихо, но отчетливо объяснила:
- Источник, это нечто, несущее в себе определенную информацию.
- Верно, - кивнула профессор, - пятнадцать баллов факультету. Итак, в данном случае у нас источники Оборотнелогии. Основными источниками данной науки являются легенды, мифы, летописи, наблюдения и исследования, а также наблюдения и магическое законодательство. Остановимся подробнее на каждом из них. Первым и самым древним являются мифы и легенды. Их появление относится еще к временам до нашей эры. Легенды и мифы, как вы знаете, были попыткой человечества объяснить происходящее вокруг них. Все неизвестное пугало людей, которые были новичками в этом мире. И, как вы сами понимаете, оборотни были серьезной проблемой для первобытного человечества. Первые легенды весьма приукрашивали возможности оборотней. Так, например, многие люди считали, что оборотни – полузвери – полулюди, питающиеся исключительно человеческим мясом. Оборотней называли «бессмертными зверями», что также было неверно. Это мифы и легенды, источники, относящиеся к древним временам.
Профессор Люпо сделала паузу и откашлялась. В аудитории царилась мертвая тишина, не нарушаемая ни единым звуком. Ученики внимательно слушали преподавательницу, которая, тем временем, продолжила:
- Следующий период – античность. Вам хорошо известен миф о минотавре. Это также пример неверного представления об оборотнях. В Японии и Китае были распространены легенды об оборотнях лисах и выдрах. Что касается последних, то это чистейшей воды вымысел, а вот с двумя оборотнями лисами мне доводилось сталкиваться. Они практически ничем не отличаются от оборотней-волков, разве что, имеют над собой контроль во время измененного сознания. После античности идет период под названием средние века. Несмотря на расцвет инквизиции в то время и, разумеется, гонений на оборотней, магов и и ведьм, возросло число наблюдений за оборотнями. С научной точки зрения, разумеется. Маги, пользуясь поднятым вокруг их собственного уничтожения шумом, занимались исследованиями непонятных для них явлений. К сожалению, в те времена магическая наука была не сильно развитой, и поэтому полномасштабные исследования, и потому все ограничивалось лишь наблюдениями. В основном они были сделаны Болдуином Клемом, более подробно мы с вами изучим их на семинарах.
По классу прокатился разочарованный вздох, видимо, ученики были бы рады изучать наблюдения прямо сейчас. Профессор Люпо усмехнулась, откинула со лба волосы и посмотрела на песочные часы. Песок почти высыпался, и нужно было поторопиться, чтобы закончить лекцию во время. Преподавательница вновь заговорила:
- Следующая эпоха – эпоха возрождения. В ней ведутся исследования оборотней, налаживается с ними контакт, чего раньше никогда не было. Появляется первое законодательство об оборотнях. Первым законодательным актом является «закон о полузверях», принятый в 1538 году в Сербии. О том, в каком городе – история умалчивает. Этот закон ущемлял права оборотней не признавая их равным волшебникам. Все оборотни были обязаны пройти магическую регистрацию и получить свой номер. Этот номер в принудительном порядке им вытатуировали на запястье. С тех пор прошло много веков, и законодательство существенно изменилось. Оборотни признаны волшебниками и людьми, хотя и сейчас в законодательстве сохранились серьезные пробелы. Но об этом я расскажу вам на втором курсе. Все свободны, не забудьте записать домашнее задание.
Профессор Люпо задумчиво посмотрела вслед студентам – совсем скоро они станут второкурсниками. Что ж, их ждет много сюрпризов на ее предмете…
Домашнее задание: 1. Что такое источник? 2. Какие источники Оборотнелогии вы знаете? 3. В какую эпоху произошел рост Оборотнелогии?
|