Когда ученики вошли в класс, они увидели, что профессор сидит за своим столом и перебирает какие-то бумаги. Подняв от них взгляд, профессор поприветствовала студентов, подождала, пока все рассядутся, и, откашлявшись, начала занятие. - Сегодня я, как и обещала в прошлый раз, поведаю вам историю такой древней науки как оборотнелогия. Но прежде, я хочу задать вам вопрос – как вы думаете, что послужило причиной возникновения Оборотнелогии? Студенты зашептались, строя догадки. Наконец, тоненький мальчик со значком факультета Хаффлпаффа на груди, робко поднял руку. - Да, слушаю вас, - подбодрила его учительница - Мне кажется, - начал юноша, - что Оборотнелогия не могла появиться раньше, чем появились сами оборотни. Послышались смешки, но они тут же исчезли после того, как преподаватель наградил ученика десятью баллами. - Оборотнелогия возникла на тысячу лет позднее, чем появился первый оборотень. И вы, наверное, догадываетесь, почему. Все дело в том, что первый оборотень скрывался от людей, и они не подозревали о его существовании. Лишь через тысячу лет, когда число оборотней значительно возросло, - профессор сделала паузу, выделяя свои слова, дабы они произвели нужный эффект. - Один маг, ранее ничем не выдающимся, осознал, что эти существа могут нанести серьезный ущерб магическому обществу, если не взять их под контроль. Хотя, по правде говоря, никакого магического общества тогда не было. И люди, и маги жили общинами, вы, наверное, прошли это по истории магии, не так ли? Ученики нестройно подтвердили догадку профессора Люпо, и та продолжила. - Этого мага звали Радослав Гром, и он был родом с севера. Точное место его проживания доподлинно неизвестно. Гром был воином, и благодаря своим магическим способностям, причем, довольно незаурядным, он был известен среди прочих воителей. Профессор Глория Люпо взмахнула волшебной палочкой, и на доске появился портрет могучего варвара с боевым молотом в руках. Ученики заворожено уставились на доску. Изображение мага-воителя притягивало их взгляды, манило и звало за собой, вглубь веков… - Радослав одним из первых обнаружил оборотней, ему удалось присутствовать при превращении зверя в человека. В тот день, как повествуют дошедшие до нас летописи, Радослав отправился на охоту. Он дошел до опушки и заметил волка. Воодушевленный легкой добычей, Гром затаился, размышляя, как лучше напасть на зверя, и был весьма поражен увиденным: волк начал превращаться в человека. Радослав и раньше слышал легенды об оборотнях, но теперь он увидел это собственными глазами, и не мог не поверить в услышанное им ранее. Так или иначе, вернувшись домой, Гром поставил в известность старосту общины, а также совет старейшин. Был созван общий совет, на котором было вынесено решение: оборотней остерегаться, но не охотиться на них, и в сражения с ними не вступать. Данное решение совсем не характерно для средневекового общества, но, как я уже сказала, Радослав обладал незаурядным умом, кроме того, он имел большой авторитет не только в своей общине, но и за ее пределами. Радослав взял на себя обязанность наблюдать за оборотнями, изучать их повадки, и рассказывать об этом остальным людям. Это событие вполне можно считать основополагающим в истории Оборотнелогии. Профессор Люпо перевела дыхание, подошла к своему столу, взяла стоявший на нем хрустальный кубок, и, поднеся его к губам, сделала глоток. По лицу профессора разлилась улыбка. Отставив кубок, Глория Люпо продолжила лекцию. - Однако отцом-основателем Оборотнелогии принято считать другого мага-воина. Профессор вновь взмахнула палочкой, и на доске рядом с портретом Радослава Грома появился портрет молодого воина с честным и открытым лицом. - Это Болдуин Клем, наш соотечественник. Он родился и вырос в Англии, в XII веке. Его многократно сжигали на костре. Клем обобщил все знания об оборотнях за минувшие столетия, и отделил вымысел от истины, то есть, совершил грандиозный подвиг. Болдуин добился того, что оборотнелогия стала наукой, таковой, какую ее теперь изучаете вы. Он доказал Совету волшебников, что без знаний об оборотнях маги просто не выживут, а войнам между оборотнями и людьми не будет конца. Профессор села за свой стол и пристально посмотрела в окно, слушая, как шуршит пергамент под перьями учеников. Она немного помолчала, поигрывая лежащим на столе серебряным кинжалом, и, наконец, изрекла. - И последнее, что я скажу вам сегодня. Вероятно, вы удивитесь тому, что это я приберегла на последний момент. Несомненно, у вас возникает вопрос – а как же собственно появился самый первый оборотень? Кто инициировал его, если инициировать было некому? Ученики затаили дыхание, кому-то этот вопрос пришел на ум впервые лишь после слов профессора, а кто-то размышлял об этом и раньше, но не решался спросить. - На этот вопрос не существует однозначного ответа, - как ни в чем ни бывало продолжила профессор Глория Люпо. - Многие ученые считают, что оборотнями становятся люди, укушенные волками. Но волками не совсем обычными, а подверженными определенному магическому воздействию. К сожалению, сторонники этой теории не могут сказать, какому воздействию должны быть подвержены звери. Самой же распространенной точкой зрения является следующая: первый оборотень, к сожалению, его имя не сохранилось в веках, разгневал повелителя мух, за что и был наказан вечным превращением из зверя в человека и из человека в зверя. Колокол возвестил об окончании занятий, и ученики начали с неохотой подниматься со своих мест. Профессор улыбнулась и направила свою волшебную палочку на доску, где появились пункты домашнего задания. - До свидания, профессор Люпо, - попрощались ученики. - До свидания, - улыбнулась профессор, и, допив воду из хрустального кубка, отправилась к себе.
Домашнее задание: 1. Кто такие Болдуин Клем и Радослав Гром? 2. Как вы думаете, почему маги, внесшие вклад в развитие оборотнелогии были воинами? (небольшое рассуждение) 3. Какой теории появления первого оборотня вы придерживаетесь? (не обязательно выбирать из двух, указанных в лекциях, придумайте и развейте свою).
|