Оборотни
Меню
Вход
Категории раздела
Тотэмизм: исследования [25]
Тотэмизм: практика [36]
Боевой транс [12]
Исследования по оборотневедению [38]
Мифология оборотней [46]
Как стать оборотнем? [52]
Рассказы об оборотнях [51]
Рассказы самих оборотней [19]
Общество оборотней [16]
Охота на оборотней [5]
Перлы ролевиков [13]
Наши други
Наша группа Круг Альяха Сайт Inverted Tree
Фазы Луны
Главная » Статьи » Тотэмизм: исследования

Генезис тотэмизма
   Этот вопрос – о генезисе тотемизма до сих пор не вышел из области споров. Некоторые ученые предпочитают считать происхождение тотемизма результатом недоразумения, которое вызвано обычаем давать людям имена по объектам природы – в основном, животных.
   Со временем, дикарь смешал название объекта с самым объектом. Впоследствии, он вообще стал верить в то, что его отдаленный предок, которого звали по имени животного, в действительности был животным. Тем не менее, это объяснение опровергается тем фактом, что каждый дикарь имеет полную возможность проверить значение прозвища на самом себе или его окружающих, которые часто тоже называются по именам животных и тем не менее ничего общего не имеют с данным животным.
   Весьма интересная теории я появилась в 1896 году, когда ученый Ф. Джевонс, предположил, что генезис тотемизма находится в психологии родового быта. Дикарь-анимист, который рассматривает природу по человеческому шаблону, представляет себе, что она живет такой же родовой жизнью, как и он сам. То есть, каждый отдельный вид растений или животных, каждый класс однородных явлений представляет собой в его глазах сознательный родовой союз, который признает институты мести, кровных договоров, ведущий кровавые распри с чужими родами. А животное для человека – это «чужеродец», которому можно, как мстить, так и вступать с ним в договоры. Довольно слабый и беспомощный в борьбе с природой, первобытный человек, видит в животных и в остальной природе таинственные существа, которые более сильные, чем он сам. Что он делает? Конечно, ищет союз с ними, а самый прочный союз, который ему известен – это союз крови и единородности. Этот союз, который заключается между родом и тотемным классом, и превращал и тот, и другой в единый класс сородичей. А привычка считать тотем сородичем и создала представление о действительном происхождении от тотема, а это в свою очередь укрепляло культ и союз с тотемом.
   Затем из культа тотемного класса вырабатывался культ индивида – он превращается в антропоморфное существо, а прежнее вкушение тотема превращается в жертвоприношение индивидуальному божеству. При этом разрастание родов в фратрии и племена, с общими тотемами для входящих в их состав субтотемов, расширяет тотемный культ в политотемный, таким образом из элементов тотемизма постепенно вырабатываются основы дальнейших стадий религии.
   Тем не менее, эта теория не решает коренного вопроса о генезисе тотема. Ведь так и остается непонятным, почему, при однородности психологии первобытного человека и однородных условиях окружающей природы, соседние роды выбирают каждый не один тотем, самый могущественный из окружающих объектов природы, а каждый свой особый, часто объект вовсе ничем не выдающийся, например, червя, муравья или мышь?
Категория: Тотэмизм: исследования | Добавил: Ксафир (07.12.2011)
Просмотров: 1121 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Опрос
В кого вы превращались?
Всего ответов: 1233

Анахарсис © 2024
Конструктор сайтов - uCoz