Оборотни
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Беседка » Общее » Древо Миров » Миры Иггдрасиля
Миры Иггдрасиля
КсафирДата: Четверг, 19.11.2009, 19:01 | Сообщение # 1
Аккарнаваэтшамей Ацыланей
Группа: Администраторы
Сообщений: 562
Репутация: 17
Статус: Offline
Гинунгагап - Первозданный Хаос. Сам по себе лишенный жизни, но, первоначально, там возникло два мира - Нифльхейм и Муспелльхейм, и от их взаимодействия в пространстве Хаоса зародилось первосущество – великан Имир (Аургельмир).

Иггдрасиль - центр мира, Мировое Древо, пронизывающее Вселенную. Это центр мира, мировая ось, символизирующая постоянное обновление вселенной, как дерево сбрасывает листву осенью и вновь покрывается почками весной. Однако и у Древа Предела есть предельный срок - оно растёт и, постепенно, подгрызаемое змеями (т. е. мировой порядок испытывает непрестанное губительное влияние сил Хаоса), начинает умирать. Так в представлении древних и будет завершён очередной цикл вселенной: Древо падёт, и более нечему будет удерживать миры от хаоса.

Иггдрасиль - "скакун Игга" (Ужасного), т. е. Одина. С Древом Предела связана тайна обретения Рун. Бог-шаман прошёл испытание будучи подвешен на Древе, пронзённый копьём, без еды и питья и в конце он обрёл Руны в результате мистического прозрения. Сам Ясень является путём, которым можно путешествевать из одного мира в другой.

По некоторым предположениям Хеймдалль – антропоморфная ипостась Иггдрасиля. Его жилищем является Химинбъёрг - "Небесная Гора", а сам он "сын девяти матерей", что может означать вовсе не дочерей Эгира, как чаще всего предполагают, а подразумевать корни (по одному из источников, у Древа девять корней идущих к мирам) или даже сами миры, так как существование Древа неразрывно связано с ними.

Представления о Древе и Небесной Горе одни из самых древних. Подобные представления можно найти практически во всех шаманских традициях, а также у индийцев, в Юго-Восточной Азии, у монголов и даже в первобытных культурах.

Лерад - другое название Ясеня Иггдрасиль. Также Мимамейд – древо Мимира.

Асгард

Asgardr, «крепость асов»

Мир богов-асов именуется Асгард, т. е. «крепость асов». Этот город стоит на Идавелль-поле и объединяет многие владения богов. У Одина, например, несколько чертогов, один из которых Вальхалла («Чертог Павших») во владениях Гладсхейм («Обитель Радости»), там же находится Хлидскъяльв – престол Всеотца, с которого он может обозревать все миры. Кроме него только Фригг может восседать на этом троне. Там же находятся 12 тронов для других богов. Но Вальхалла знаменита не этим. В этом чертоге пируют павшие воины, избранные Одином и валькириями на поле битвы. Только самые бесстрашные воины становятся эйнхериями – попадают в Вальхаллу, чтобы вперемежку с пирами вести, как и в своей земной жизни, ежедневные битвы. Эйнхерии – воинство Одина, которое Отец Павших поведёт в сумеречный час Рагнарёка в последнюю битву.

Другие палаты Одина зовутся Валаскъяльв или Гимле («Защита от Огня»), они крыты чистым золотом и сияют, как солнце. Вингольв («Обитель Блаженства») – святилище богинь в Асгарде (или, по другим источникам, также отданные эйнхериям палаты). Тунд – «Вздувшаяся» река - окружает Вальхаллу, а главные врата в Чертог Павших зовутся Вальгринд («Врата Павших»).

Фригг принадлежат палаты Фенсалир («Болотные палаты»), или по-другому Сёкквабекк («Погружённая скамья»). Фригг иначе зовётся Сага. Она ведает судьбы всех, но о том не рассказывает. Ей прислуживает Фулла, которая носит её ларец и хранит её обувь, она знает сокровенные помыслы Фригг. Сама Фулла ходит с распущенными волосами, схваченными золотой повязкой.

Тору принадлежат «Владения Силы» – Трудхейм (Трудвангар), там стоит его чертог Бильскирнир. Идалир зовутся владения Улля, сына Сив и пасынка Тора. В Трюмхейме («Жилище Шума») живёт Скади – богиня-лыжница, а её муж Ньёрд предпочитает оставаться в Ноатуне («Корабельном Дворе») близ моря. Брейдаблик («Широкоблещущий») принадлежит Бальдру – самому мудрому и благостному из асов, он столь светел лицом, что его ресницы можно сравнить с белоснежными лепестками.

Фолькванг («Поле Боя») – владения пресветлой Фрейи, там стоят её палаты Сессрумнир («Многоместные»). Она ездит на колеснице, в которую впряжена пара кошек. Ещё у неё есть соколиное оперение, набросив которое она может летать в поднебесье.

Ещё в Асгарде есть палаты Глитнир («Блестящие») – это палаты Форсети, сына Бальдра и Нанны. Форсети решает тяжбы, и те, кто доверил ему решение своего дела, всегда остаются довольны его судом.

Альвхейм

Alfhaimr, Мир Альвов

Страна светлых альвов, так же называемая Льёсальвхейм. На схеме миров её обычно помещают между Асгардом и Мидгардом. Возможно, что Альвхейм находится на «третьем небе», там, где стоит чертог Гимле: «Говорят, будто к югу над нашим небом есть еще другое небо, и зовется то небо Андланг, и есть над ним и третье небо — Видблаин, и, верно, на том небе и стоит этот чертог. Но ныне обитают в нем, как мы думаем, одни лишь светлые альвы» (Младшая Эдда). Там же, возможно, находится и жилище Фрейра: «Некогда Альвхейм был Фрейром получен от богов на зубок» (Старшая Эдда, Речи Гримнира). Солнце часто называют Альврёдуль – «светило альвов».

Мидгард

Midgardr, Срединный Мир, Срединная Крепость

Мир людей, который был ограждён от враждебных воздействий оградой из век или ресниц Имира (первосущества). Само название говорит о том, что этот мир находится посредине, а все прочие миры так или иначе расположены вокруг него. С созданием Мидгарда связано и поднятие богами земли из Мирового океана. Вне его пределов находится Утгард.

Ванахейм

Vanahaimr, Мир ванов

Известно, что ванами были Ньёрд и его дети – Фрей и Фрейя. Этимологически название связано с «желанием», восходит к тому же корню, что и «Венера». Ваны считаются покровителями плодородия, они связаны с культами земли и природы, так же им приписываются умение колдовать (сейд, которому Фрейя обучила Одина) и пророческий дар.

Первая война, положившая конец «золотому веку» возникла между асами и ванами. Ваны послали асам колдунью Гулльвейг (ещё её зовут Хейд). Асы трижды сжигали её, но она возрождалась каждый раз. После этого Один бросил копьё в войско ванов. В конце концов, асы и ваны заключили мир и обменялись заложниками.

Нифльхейм

Niflhaimr, Туманный Мир

Холод и мрак господствуют на землях, укрытых рваными одеялами туманов. Не известно, живёт ли кто-то здесь? Здесь берёт своё начало Хвергельмир – «Кипящий Котёл». Часто путают два названия: Нифльхейм и Нифльхель. «Нифль» значит «туманный», и о Хель тоже часто говорят «туманный Хель».

Муспелльхейм

Muspelli, Огненный мир

Огненное царство, вход в которое, по преданию, охраняет великан Сурт («Чёрный»). В конце времён сыны Муспелля проскачут через Мюрквид к Биврёсту, и от их скачки разрушится радужный мост асов.

Ётунхейм

Jotunnhaimr, Земли ётунов

Если взять фольклорный материал, то видно, что все они в конце концов превратились в троллей – глупых огромных людоедов, а ведь первоначально мудрость турсов была огромна! Ведь не зря только Одину под силу оказалось превзойти Вафтруднира в премудрости, а Утгарда-Локи легко обманул Тора.

Утгард

Utrgardr, мир Турсов

В Утгарде обитают турсы. Само слово Утгард значит «то, что находится за оградой». Иными словами, есть мир устроенный богами, а есть то, что так и не поддалось реформе - это и есть Утгард, лежащий за пределами тщательно ограждённой территории. Утгард и Ётунхейм часто тождественны.

Свартальвхейм

Svartalfhaimr, Мир тёмных альвов

Это место обитания чёрных альвов, карликов или двергов (цвергов). Они - искуснейшие мастера кузнечного и ювелирного дела, а князь над ними – искуснейший кузнец Вёлунд. Дверги боятся солнечного света, ибо он обращает их в камень. Именно они выковали Скидбладнир, Гунгнир (копьё Одина), они же создали Брисингамен – ожерелье Фрейи. И только карликам под силу оказалось создать путы, которые не смог порвать Фенрир-волк. Эти путы зовутся Глейпнир. Шесть сутей соединены были в них: шум кошачьих шагов, женская борода, корни гор, медвежьи жилы, рыбье дыханье и птичья слюна.

Хель

Helhaimr, Мир мёртвых

Царство мёртвых, которым правит его хозяйка Хель. Великанша Хель – дочь Локи и Ангрбоды, одна её половина синяя, а другая цвета мяса, и вид у неё свирепый. Её палаты зовутся Мокрая Морось, стены их свиты из ядовитых змей и выходят они дверями на север.

В царство Хель попадают те, кто умер от болезни или от старости, или те, кто совершал преступления или нарушал клятвы. В Хель ведёт мост, выстланный светящимся золотом, а охраняет его дева Модгуд.

Мосты между мирами

Мост открывает путь из старого пространства и времени в новое, из одного цикла в другой. Когда он направлен по вертикали, тогда он соединяет землю и небо, людей и богов, низ и верх. Вертикальный мост может вести и в нижний мир. Его охраняет страж, который пропускает по мосту умерших (или живых, отважившихся на подобное путешествие), иногда взимая плату или испытывая каким-либо образом.

Биврёст (Бильрёст, Bifrost, Bilrost) - «колеблющийся путь», один из двух общеизвестных мостов скандинавской мифологии. Это мост-радуга, ведущий с земли на небо, который построили боги: «Он трех цветов и очень прочен и сделан — нельзя искуснее и хитрее» (Младшая Эдда). По этому мосту каждый день съезжаются асы на суд под ясенем Иггдрасиль, поэтому второе его название – Мост Асов. Биврёст охвачен огнём, чтобы великаны не могли пройти по нему на небо. Там, где он дугою упирается в небо, стоит Химинбьёрг – жилище Хеймдалля, Стража Богов, который охраняет мост от горных великанов. Во время Рагнарёка сыны Муспелля поскачут по мосту, и он от этого разрушится.

Есть так же предположение, что северяне считали Млечный Путь той дорогой, по которой духи попадают в Вальхаллу. И весьма возможно, что именно это они называли Мостом Асов, а не радугу, как объясняет Снорри в «Младшей Эдде» (по другой версии Млечный Путь олицетворял Эливагар).

Мост в Хель. Существует и второй мост – мост через реку Гьёлль, который находится на пути в Хель. Он выстлан светящимся золотом и его охраняет дева Модгуд. Она выспрашивает проезжающих, кто они и какого рода, и если они совершили какое-либо преступление она не пропускает их по мосту, и они вынуждены пересекать потоки вброд. Так об этом говорится в Старшей Эдде: «Там она видела — шли чрез потоки поправшие клятвы, убийцы подлые и те, кто жен чужих соблазняет».

Средний мир - Мидгард. Расположен в центре, в точке взаимодействия всех остальных миров. Здесь все аспекты нашего целостного бытия - физический, энергетический, ментальный и духовный - находятся в динамическом равновесии, воздействуя друг на друга. Это царство повседневной реальности, рассудка и эмоций. Здесь властвует Время, обитает и временное "Я" человеческой личности. Здесь в равных количествах присутствуют силы, которые мы называем Добром и Злом. Ключевая руна - Jera.
Над Мидгардом по вертикали расположен Альфхейм - место просветления, где властвует свет Разума. Это царство интеллекта и воображения. Это наша ментальная вселенная. Альфхейм - царство Разума, однако сам Разум является лишь эманацией Души и отражает ее свет. Ключевая руна - Sowilo.

Под Мидгардом по вертикали расположен Свартальфхейм. Это царство "становления", где будущее формируется из мыслительных образов настоящего; оно ассоциируется с подсознательной активностью, происходящей под поверхностью сознания и поддерживающей структуру нашей "обычной" реальности. Подсознательный аспект Разума, слуга сознательного "Я". Ключевая руна - Eihwaz.

У самого основания Космического Древа расположен Хелл. В естественном цикле жизнь ведет к смерти, а смерть - к новой жизни или возрождению. Слово "хел" означает "оболочка". Хел действительно "обволакивает" природные силы, действующие на самых глубинных уровнях Бессознательного. Хел - это царство неподвижности и инерции, место покоя. Это обитель импульсов и инстинктов, где находится сущность физического тела - телесное "Я". Ключевая руна - Hagalaz.

На вершине вертикальной оси расположен Асгард - царство богов. Верховное положение Асгарда означало, что это место достижимо лишь после решительных, настойчивых усилий и (в шаманистической традиции) с помощью валькирий. Мифологические валькирии были дочерьми Одина, сопровождавшими души погибших героев-викингов в царство счастья и вечной жизни. Слово "валькирия" означает "тот, кто выбирает среди мертвых". Валькирия символизирует совершенствование человеческого "я", которое доблесно сражаясь в земной жизни, заслужило для себя счастливую загробную жизнь. Ключевая руна - Gebo.

В горизонтальном плане расположены четыре "внешних" мира.

Нифельхейм - "обитель туманов", место иллюзий, где внешние формы находятся в соответствии с внутренней сущностью наблюдателя. Оно обладает магической силой, втягивающей вещи в себя, как "черная дыра" во Вселенной. Место текучести, (вода), либо даже затвердевания в замороженном состоянии (лед). Ключевая руна - Isa.

Муспельхейм - "обитель огня", "царство страсти" - противоположность Нифельхейму, взаимно дополняющая его. Мифические существа, ассоциируемые с этим царством, назывались турсами. Они имели огромный рост и владели как преображающей, так и разрушительной силой. Ключевая руна - Dagaz.

Ванахейм - это обитель Ванов. Ваны - разумные силы, управляющие органическими процессами и природным изобилием. Ключевая руна - Ingwaz.

Иотунхейм - это обитель гигантов, наделенных исполинскими размерами и великой силой. Это царство интеллекта и воображения. И то и другое обладают устрашаемой мощью. Ключевая руна - Nauthiz.

Каждому из девяти миров соответствует своя ключевая, необратимая руна. Необратимая руна выглядит одинаково в нормальном и перевернутом положении. Миров - девять, необратимых рун - девять.

Девять миров соединяются 24 "перемычками", или "мостами", удерживающими Космос как единое целое.

Вернее, 9 миров соединены 20 перемычками, четыре вертикальных перемычки - это ствол Дерева. Четыре горизонтальных перемычки управляются двумя рунами (на рисунке отображены двойными линиями). Фактически каждая горизонтальная перемычка состоит из двух частей. Почему они и отображены двумя линиями. Каждая часть управляется своей руной. Остальные перемычки состоят из одной части и управляются одной руной.


Свободному - благо!
 
КсафирДата: Четверг, 19.11.2009, 19:03 | Сообщение # 2
Аккарнаваэтшамей Ацыланей
Группа: Администраторы
Сообщений: 562
Репутация: 17
Статус: Offline
Картинки для настройки

Сразу предупреждаю, что не все из этих картинок я проверял относительно того сильно ли они подходят к заявленным мирам. Так что если расчувствуте картинки получше или нарисуете сами, то кидайте сюда.

Космогоническое яйцо и Гинунгагап

Иггдрасиль

Асгард

Альвхейм

Мидгард

Ванахейм

Нифльхейм

Муспелльхейм

Ётунхейм

Утгард



Второе - картинка "Тор в Утгарде", вроде бы лучше соединяет с этим миром.

Свартальвхейм


Ещё посмотрите здесь.

Хель

Биврёст

Мост в Хель



Свободному - благо!
 
КсафирДата: Четверг, 19.11.2009, 19:04 | Сообщение # 3
Аккарнаваэтшамей Ацыланей
Группа: Администраторы
Сообщений: 562
Репутация: 17
Статус: Offline
Миры и ТС

Точка сборки (ТС) - это место наибольшей концентрации энергии. При раскручивании даосского или обратного круга мы не только проводим энергию. Мы осуществляем ее концентрацию в той или иной чакре. По Моносову мы работаем с файерболом - огененным шаром. И где находится файербол, там и находится точка сборки.

Работая с рунами, мы двигаемся к какому-либо горизонтальному миру или к какому-либо вертикальному миру. Или к Нифельхейму (Ванахейму, Муспельхейму, Йотунхейму) или к Мидгарду (Асгарду, Альфхейму, Свартальфхейму, Хел). При этом файербол фиксируется в одной из чакр. При непосредственном вхождении в горизонтальный мир файербол фиксируется в Муладхаре-чакре, при вхождении в вертикальный мир файербол фиксируется в Сахасраре-чакре. Для каждой руны (в прямом и обратном исполнении, в даоском и обратном круге) имеется оптимальная фиксация файрбола (точки сборки) в той или иной чакре.

Руны Нифельхейма

Соответствие рун, перемычек между мирами и самих миров приводится согласно Древу Мира. К рунам Нифельхейма относятся нижеследующие шесть рун. Энергетические потоки обозначены так:
+ - даосский круг;
− - обратный круг.

+   ←   X   →   −
Нифельхейм   • −−−−−−−−−−−−− •   Асгард
Расчистка хаоса вокруг себя. Уничтожение объекта. Нет применения.

+   ←   G   →   −
Нифельхейм   • −−−−−−−−−−−−− •   Альфхейм
Отворот. Освобождение от связей. Установление связей. Влечение. Любовь.

+   ←   I   →   −
Нифельхейм   • −−−−−−−−−−−−− •   Мидгард
Остановка движения, процесса. Спокойствие Будды. Собственное расслабление для магической работы.

+   ←   O   →   −
Нифельхейм   • −−−−−−−−−−−−− •   Мидгард
Семья. Род. Защита семьи. Стабилизация и "вечность" отношений. Получение знания, опыта из прошлых жизней.

+   ←   Z   →   −
Нифельхейм   • −−−−−−−−−−−−− •   Свартальфхейм
Защита объекта. Получение защиты Системы.

+   ←   E   →   −
Нифельхейм   • −−−−−−−−−−−−− •   Хел
Реализация задуманного через астральный мир. Энергия Нифельхейма. Проход между мирами.

Руны Ванахейма

+   ←   K   →   −
Ванахейм   • −−−−−−−−−−−−− •   Асгард
Интерес к жизни. "Огонь жизненных стремлений". Уход от мира. Стремление к духовным ценностям. "Божественная искра".

−   ←   N   →   +
Ванахейм   • −−−−−−−−−−−−− •   Альфхейм
Обретение устойчивости, ответственности, связей Системы и защиты Системы. Узы. Принуждение. Обретение свободы. Прим. Здесь все наоборот. Вспомним 12 аркан. Человек висит вниз головой.

+   ←   U   →   −
Ванахейм   • −−−−−−−−−−−−− •   Мидгард
Объект наполняется энерией. У объекта отбирается энергия.

+   ←   P   →   −
Ванахейм   • −−−−−−−−−−−−− •   Мидгард
Создание пары для дальнейшего рождения. Увеличение продолжительности жизни другого человека. Благотворное воздействие на плод. Увеличение продолжительности собственной жизни.

+   ←   B   →   −
Ванахейм   • −−−−−−−−−−−−− •   Свартальфхейм
Усиление силы и энергетики женщины и ослабление мужской силы. Отдача жизненной силы и энергии. Подсознательное включение в природу. Выход на сознание планеты.

+   ←   Q   →   −
Ванахейм   • −−−−−−−−−−−−− •   Хел
Наполнение жизненной силой. Переход в царство мертвых.

Руны Муспельхейма

+   ←   R   →   −
Муспельхейм   • −−−−−−−−−−−−− •   Асгард
Реализация движения, пути, действия в земном плане. Осознание пути. Дао.

+   ←   H   →   −
Муспельхейм   • −−−−−−−−−−−−− •   Альфхейм
Воздействие на других, с целью наказания за грехи и ошибки. Осознание и отработка собственных грехов и ошибок.

+   ←   F   →   −
Муспельхейм   • −−−−−−−−−−−−− •   Мидгард
Возможности, благосостояние. Самостоятельная активная деятельность. Отказ от "стипендии" Системы. "Закрывание врат". Включение в Систему, в Руническую Магию. Возможность заниматься творчеством не отвлекаясь на прозу жизни. "Стипендия" Системы.

+   ←   Y   →   −
Муспельхейм   • −−−−−−−−−−−−− •   Мидгард
Янь. Подкачка объекта жизненной энергией. Защита. Донорство. Инь. Откачка энергии у объекта. Вампиризм.

+   ←   T   →   −
Муспельхейм   • −−−−−−−−−−−−− •   Свартальфхейм
Мужестово и стойкость. Мужская сила. Энергетический импульс в виде удара. Внутренняя правда. Закладка этой правды в подсознание.

+   ←   L   →   −
Муспельхейм   • −−−−−−−−−−−−− •   Хел
Преодоление препятстствий в обычной жизни. Активизация и становление личности.

Руны Йотунхейма

+   ←   A   →   −
Йотунхейм   • −−−−−−−−−−−−− •   Асгард
Второе посвящение в руническую магию. Подлючение к Гению Земли. Познание божественного.

+   ←   W   →   −
Йотунхейм   • −−−−−−−−−−−−− •   Альфхейм
Распространение радости и удовольствия вокруг себя. Замыкание в собственной радости.

+   ←   J   →   −
Йотунхейм   • −−−−−−−−−−−−− •   Мидгард
Гармонизация, своевременность процессов. Поворот времени вспять. Омоложение. Разбаллансировка.

+   ←   D   →   −
Йотунхейм   • −−−−−−−−−−−−− •   Мидгард
Внешняя трансформация. Окончание, завершение некого этапа. Внутренняя трансформация.

+   ←   S   →   −
Йотунхейм   • −−−−−−−−−−−−− •   Свартальфхейм
Успешность. Целеустремленность. Напористость. Но за свой счет. Наполнение солнечной энергией (энергией Эгрегора).

+   ←   M   →   −
Йотунхейм   • −−−−−−−−−−−−− •   Хел
Активизация мыслительных процессов. Отключение сознания и высвобождение подсознания. Познание тайн.

Ещё посмотрите здесь.


Свободному - благо!
 
КсафирДата: Четверг, 19.11.2009, 19:05 | Сообщение # 4
Аккарнаваэтшамей Ацыланей
Группа: Администраторы
Сообщений: 562
Репутация: 17
Статус: Offline
Фрейя Асвинн “Нить Девяти Миров”

1.Асгард
2.Ванахейм
3.Светлый Альфхейм (Лёссальфхейм)
4.Муспельхейм
5.Нифельхейм
6.Мидгард
7.Свартальфхейм
8.Йотунхейм
9.Хель

Вот Верхние Миры, которые можно достигнуть или призвать через рунную медитацию:

1. Асгард, владения Богов, которыми правит Один, область Чистого Духа. Достигается через руну Гебо.
2. Ванахейм, владения чувств, которым правят Ванир, Боги Плодородия, Чувственных Наслаждений и Изобилия. Элемент их – вода. Достигается через руну Ингуз. Обращения – к богам Фрейру и Фрейе.
3. Светлый Альфхейм, владения Светлых альвов, божеств Воздуха, умственной деятельности, искусства, творчества. Ими правит Фрейр. Достигается руной Совуло.

Затем идут три Срединных Мира. Все последующие Миры порождены мирами Нифельхейм и Муспельхейм.

4. Муспельхейм, владение Огня. Источник одного из первоэлементов. Здесь живут дети Сурта, что уничтожит Мидгард во время Рагнарока. Этот мир жесток, и ни один еще не был в нем. Но для тех, кто любит искушать судьбу - есть руна Дагаз.
5. Нифельхейм, жестокая противоположность Муспельхейма, которым правит пьющий кровь Змей Ниддхог, пожиратель мертвых. Это земли туманов и тьмы. Руна его – Наутиз.
6. Мидгард, владения людей. Его страж и защитник – Тор. Его руна – Йера.

И – Нижние Миры:

7. Свартальфхейм, подземные владения гномов, хозяев драгоценных камней и металлов, превращающих грубую материю - в благородную. Здесь правит Модсогнир, и руной доступа является Эйваз.
8. Йотунхейм, владения Инеистых Великанов, грубой мужской энергии. Он обманчив, ведь здесь правит обманщик и колдун Утгард Локи. Это самая известная область шаманских путешествий. Руна доступа – Иса.
9. Хель, владения Хеллы, богини Смерти. Если Один и Фрейя забирают к себе тех мертвых, чья жизнь была посвящена какому-либо из богов, то все остальные отправляются к Хелле и продолжают кольцо перерождений. Если принять все необходимые предосторожности, то путешествие в мир мертвых может оказаться довольно полезным. Руна доступа: Хагалаз.

Swain Wodening “Нить Девяти Миров в англосаксонском язычестве”

Для германских племен Северной Европы мир не делился на землю, “рай” и “ад”. По их представлениям, это была сложная цепь взаимосвязанных миров, которые, согласно “Эдде”, возникли, когда Муспелльхейм, вселенная Огня на Юге, столкнулась со вселенной Нильфхейм на юге в Великой пустоте Гиннунгапап. От этого союза родились великан Имир и корова Аудумла. Слизывая лед, Аудумла создала человека, Бури. От Бури возникли Борр и жена его, Бестла, породившие Водена-Одина, Вилли и Ве. Дети Борра убили Имира и из тела его создали Девять Миров и Мировое Древо, поддерживающее Вселенную, за пределами коей находится Утгард, “то, что вне простанства”:

(норв.) Иггдрасиль / (англ.-сакс.) Эйрменсулл / (сакс.) Ирминсул

Мировое Древо, растущее из Истоков Мира, на котором покоятся сочетающиеся Миры.

(норв.) Нильфхейм / (англ.-сакс.) Нифолхам

Туманный Мир, находящийся на метафизическом севере Мидгарда, под миром Хелль, созданный из чистого Холода и Льда, окутанного туманами. Пройти сюда можно вплавь, по Мировым рекам, стекающим в Утгард.

(норв.) Асгард / (англ.-сакс.) Эсагейрд или Хейфонрике

Это слово переводится как “владения Асир (Эсе)”, мир богов. Асгард находится на равнине над Мидгардом, и достигнуть его можно несколькими способами: через Бифрест ( или Асбру) , радужный мост, соединяющий мир людей с миром богов; через Хелль, по мосту Гьялларбру; через Темный Лес Мюрквид, что отделяет Асгард от Муспелльхейма; по рекам, текущим у Асгарда (здесь обычно ходит Тунор-Тор, ведь мосты слишком хрупки для него). В Асгарде множество дворцов – Валаскьялф, дворец Водена-Одина; Бильсскирнир, дворец Тунора-Тора; Фенсалир, дворец Фриге-Фригг; Вингольф (англо-сакс. Вюнгейрд), дворец богинь; Глитнир, дворец Форсеты и Вальхель (англо-сакс. Вэлхейльф), обитель павших.

(норв.) Йоттинхейм / (англо-сакс.) Эйтенхам

Здесь – обитель Йотнар (англо-сакс. Эйтенас) , великанов-эттинов, и Железный Лес “Ярнвид”. Находится он на севере Мидгарда.

(норв.) Альфхейм / (англо-сакс.) Эльфхам

Мир альвов-эльфов, дарованный богу Фреа, прекраснейшая вселенная с чудесными обитателями. Многие считают, что находится он возле Асгарда.

(норв.) Мидгард / (англо-сакс.) Миддангерд

Мир людей, лежащий в центре Девяти Миров, окруженный океаном и огромной стеной, созданной богами для зашиты.

(норв.) Муспелльхейм / (англо-сакс.) Муспелль

Мир чистого Огня, коим правит эттин Сурт. Подобные ему же существа населяют Муспелль.

(норв.) Хель / (англо-сакс.) Хэлл

Нижний Мир, находящийся подле Нифльхейма под Мировым Древом, загробный мир. В отличие от христианской мифологии, здесь – мир, где мертвые находят успокоение. Достичь его можно по дороге Хельверг, кровавой реке Гьолль и пещере Гнипахеллир. Адские врата, Хельгринд или Нагринд, охраняют женщина-эттин Модгуд и ее гончий пес Гарм.

Ниже Хель находится дворец богини смерти Хель, Эльвиднир, окруженный стеной Фалланда Форад. Под ним лежит мир казней грешников, Квьолльхейм, с огромным логовом гадюк, Настрьонд или Настранд (англо-сакс. Вюрмселе, “зал змей”), где на преступников вечно капает змеиный яд.

(норв.) Свартальфхейм – обитель Сватальфар или Доккальфар, “темных альвов”.

Некоторые относят их к племени эльфов, некоторые – к гномам. В этот подземный мир можно пройти через мидгардские пещеры.

(норв.) Ванахейм / (англо-сакс.) Ванахам

Мир Ванир (англо-сакс.Вены), из второго колена Богов, к коему принадлежат Фреа-Фрейр и Фрео-Фрейя. Лежит он к востоку от Мидгарда , и, подобно Асгарду, славен своими дворцами.

(норв.) Урдарбрунн / (англо-сакс.) Вюрдесбурне

Урдарбрунн, или ключ Вирд у корней Мирового Древа. Здесь обитают норны, и здесь же Боги собираются на совет.


Свободному - благо!
 
Angelic_DreamДата: Среда, 28.09.2011, 14:12 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 188
Репутация: 2
Статус: Offline
Ксафир.. а кто такие альвы?

С каждым годом я становлюсь все хуже.
 
КсафирДата: Среда, 28.09.2011, 14:36 | Сообщение # 6
Аккарнаваэтшамей Ацыланей
Группа: Администраторы
Сообщений: 562
Репутация: 17
Статус: Offline
Эльфы.

Свободному - благо!
 
Angelic_DreamДата: Вторник, 01.11.2011, 10:34 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 188
Репутация: 2
Статус: Offline
интересно.. какие они?
такие же как в фильмах, с острыми ушами?)))


С каждым годом я становлюсь все хуже.
 
WindWolfДата: Среда, 02.11.2011, 08:26 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 200
Репутация: 6
Статус: Offline
Ну я сильфов видел, их ведь эльфами называют, тот сильф был остроухим)

Да пребудет с вами сила, юнные падаваны.
 
AnGeLДата: Среда, 02.11.2011, 22:03 | Сообщение # 9
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 138
Репутация: 3
Статус: Offline
Сильфы: маленькие, похожие на эльфов существа...с острыми ушами смешной мордочкой, быстро передвигаются...так что вероятность увидеть их 0,01 %

Свет порождает тьму, а тьма свет. Одно без другого не существует.
 
WindWolfДата: Четверг, 03.11.2011, 07:15 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 200
Репутация: 6
Статус: Offline
Ты меня знаешь)))

Да пребудет с вами сила, юнные падаваны.
 
Angelic_DreamДата: Четверг, 03.11.2011, 09:33 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 188
Репутация: 2
Статус: Offline
я слышала, что они невероятные безобразники и не всегда их шутки добрые..

С каждым годом я становлюсь все хуже.
 
КсафирДата: Четверг, 03.11.2011, 12:14 | Сообщение # 12
Аккарнаваэтшамей Ацыланей
Группа: Администраторы
Сообщений: 562
Репутация: 17
Статус: Offline
Видел только дриад, в том числе воплощённых. Уши тоже заострённые.

Свободному - благо!
 
ГеллаДата: Четверг, 03.11.2011, 19:58 | Сообщение # 13
Собиратель информации ^_^))
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Репутация: 6
Статус: Offline
Видала эльфов и дриад... Ну там еще разных, не знаю, как те называются, и лесных духов и гномов... Про эльфов и дриад, ушки у них были остроконечные, у некоторых с кисточками даже... Жаль сканера нет, а то, я бы свои зарисовки скинула... Видела как-то очень красивые фотообои с эльфами, дриадами и т. д.. Но у тех были большие, длинные уши.... То, что я видела, было короче, аккуратнее... И язык у них очень красивый, певучий. smile
 
Angelic_DreamДата: Понедельник, 13.02.2012, 09:38 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 188
Репутация: 2
Статус: Offline
Я сколько замечаю почти у всех существ кроме людей язык красивый...

С каждым годом я становлюсь все хуже.
 
WindWolfДата: Понедельник, 05.11.2012, 21:14 | Сообщение # 15
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 200
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (Angelic_Dream)
Я сколько замечаю почти у всех существ кроме людей язык красивый...

Это скорее от голоса зависит cool Если я буду говорить на эльфийском врятли получится что-то красивое. А если сладкоголосая эльфийка будет говорить например на том же русском, думаю будет возможным наслаждаться мелодичным звучанием biggrin

Добавлено (05.11.2012, 21:14)
---------------------------------------------
Ксафир, выражаю искреннюю благодарность за предоставленные изображения.


Да пребудет с вами сила, юнные падаваны.
 
Angelic_DreamДата: Среда, 14.11.2012, 11:00 | Сообщение # 16
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 188
Репутация: 2
Статус: Offline
WindWolf, Тебе кажется) ты просто не пробовал) а если сладкий эльфе на русском начнет сладким голосом говорить то скорее всего его сочтут.. Не той ориентации)

С каждым годом я становлюсь все хуже.
 
Беседка » Общее » Древо Миров » Миры Иггдрасиля
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Анахарсис © 2019
Конструктор сайтов - uCoz